Новости

Условие.

Канавино исторически связано с потоками деловых и активных людей. При этом Канавино - это либо транзитный пункт, либо целевой пункт: Нижегородская ярмарка, XVI Великая Всероссийская промышленная и художественная выставка. 2018 год снова станет для Канавино этапом массового прибытия гостей. В данном случае, это болельщики, которые приедут на чемпионат мира по футболу. Часто это событие называют Кубок мира ФИФА, Чемпионат мира ФИФА, Мундиаль (от исп. Copa Mundial de Futbol). Для большей привлекательности, болельщиков, которые прибудут на футбольные матчи в Канавино, в данной работе будем обозначать, как «гости Мундиаля».

Нижний Новгород, тем более Канавино, в географии туризма не является дистинацией, это всего лишь транзитный экскурсионный пункт. Поэтому,  его совокупный туристский продукт экономически мало эффективен. Данное утверждение подтверждает разработанный администрацией Нижнего Новгорода перечень маршрутов на время проведения чемпионата мира – 2018 (смотри новостной портал Нижегородского туристско-информационного центра от 10 марта 2017 года: https://vk.com/nnwelcome /https://nnwelcome.ru/news/approved-the-list-of-routes). По данной версии, гости Мундиаля увозят яркие впечатления и добрые воспоминания о празднике, о незабываемых встречах и общении.  Деньги тоже увезут с собой. Правольно - удерживать гостей как минимум на две ночевки.

Приведем прямое цитирование (смотри ниже).

Согласно документу, во время проведения ЧМ – 2018 в Нижнем Новгороде будут курсировать восемь экспрессных маршрутов автобусов-шаттлов:

S1 улица Бурнаковская – улица Карла Маркса,
S2 улица Сергея Акимова – улица Карла Маркса,

S3 ТРЦ «Фантастика» - площадь Свободы – станция метро «Горьковская»,

S4 Дворец спорта Профсоюзов – станция метро «Горьковская»,

S5 площадь Ленина – улица Добролюбова,

S6 Аэропорт – станция метро «Парк Культуры»,

S7 станция метро «Бурнаковская» - улица Карла Маркса (ФОК),

S8 автовокзал «Щербинки» - станция метро «Пролетарская».

Кроме того, выделены 13 групп регулярных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта для дальнейшего планирования:

1.фестиваль болельщиков – микрорайон Мещерское озеро через пересадку с маршрута трамвая №2;
2.фестиваль болельщиков – станция метро «Горьковская»;
3.фестиваль болельщиков – железнодорожный вокзал;
4.фестиваль болельщиков – запад Нагорной части;
5.фестиваль болельщиков – восток Нагорной части;
6.фестиваль болельщиков – запад Нагорной части через пересадку с маршрута трамвая №2;
7.фестиваль болельщиков – восток Нагорной части через пересадку с маршрута трамвая №2;
8.фестиваль болельщиков – Заречная часть через пересадку с маршрута трамвая №2;
9.стадион – железнодорожный вокзал (включая остановочные пункты на улице Сергея Акимова);
10.стадион – автовокзал «Щербинки» (включая остановочные пункты на улице Сергея Акимова);
11.стадион – микрорайон Юг Заречной части;
12.станция метро «Парк культуры» – Аэропорт;
13.Нижневолжская набережная.

 Чтобы изменить в сторону улучшения сложившуюся ситуацию, Вам предлагается разработать "Дорожную карту гостя Мундиаля в Канавино".

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития активного времяпровождения гостя Мундиаля в Канавино, то есть сумма бизнес-операций по реализации рекреационных и типичных туристских услуг, которые могут быть предложены предприятиями социально-бытовой и социально-культурной инфраструктуры (см. рис. 1) на территории исторической части Канавино. Именно здесь располагается стадион и будет максимальная концентрация гостей Мундиаля. Разработка сценария управляемого развития активного отдыха гостя Мундиаля в Канавино позволит обосновать экономическую эффективность включенной в данное событие социальной инфраструктуры. Кроме того, дорожная карта гостей Мундиаля в Канавино подразумевает вариативность путей реализации социальной инфраструктуры.

Примерная структура социальной (гостевой) инфраструктуры.

социальная инфраструктура

 

Рис. 1

Вопросы экологической безопасности и развития экологического туризма в Соединенных Штатах Америки находятся на самом высоком уровне и могут выступать в качестве образца организации хозяйственной деятельности в современном мире.

В связи с этим предлагается выполнить тематическую презентацию.

Первый слайд презентации - титульник. Фон слайда может быть чистым. В качестве фоновой основы можно поставить "прозрачную" картинку. Она не должна доминировать, отвлекать от текстового содержания.

 титульник

В качестве базового условия, следует определиться с понятийной категорией "рекреационная система".

В современной рекреационной географии (МГУ) используются следующие определения:

1) рекреационная система - сложная социально управляемая (частично самоуправляемая) система,  центральной подсистемой которой являются субъекты туризма, а целевой функцией – наиболее полное удовлетворение их рекреационных потребностей.

2) рекреационная система - социальная демоэкологосистема (т. е. экологическая система, в центре которой стоит человек, население).

Из содержания рисунка 1 видно, что территориальная рекреационная система (ТРС) занимает определенное рекреационнное (туристское) пространство. Она состоит из взаимосвязанных подсистем: групп отдыхающих, природных и культурных комплексов, технических систем, обслуживающего персонала, органа управления, обладающая функциональной целостностью.

Рис.1

схема ТРС 2

Задание.

Взяв за основу содержание рисунка 1, приведите примеры, во-первых, внешних связей системы, объясните причину относительной открытости ТРС; во-вторых, выявите виды связей подсистем целостной ТРС, объясните и приведите примеры относительной закрытости ТРС. В-третьих, найдите каналы поступления информации в органы управления о состоянии подсистем ТРС: а) об удовлетворении отдыхающих; б) о степени сохраненения соответствия природных комплексов, других объектов туристского интереса требованиям отдыха; в) о степени сохранения полезных свойств и возможностях технических систем, элементов общей и специфической инфраструктуры; г) о состоянии обслуживающего персонала.

 

Выполненное задание скопируйте и перешлите по адресу: 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В данной теме вводный материал составляет текст, выбранный по усмотрению создателя темы из печатного издания: Морозов М.А. М80     Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятель­ности в туризме: Монография. - М.: РосНОУ, 2005. - 172 с. ISBN5-89789-024-2.

Термин инфраструктура (от лат. infra- ниже, под и stractura-строение, расположение, устройство) обозначает объекты, находя­щиеся на более низком иерархическом уровне по отношению к вы­шестоящей функциональной системе.

Инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций тран­спорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов соци­ального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечи­вающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий (ст. 1 «Градостроительного кодекса Рос­сийской Федерации» от 07.05.1998 № 73-ФЗ).

Инфраструктуру можно классифицировать по различным при­знакам.

В качестве визуализации темы, ниже приводится авторская схема (рис.1)

инфраструктура 1 

Города, включенные в туристскую индустрию на уровне туристских центров, имеют один или два целевых туристско-рекреационных видов деятельности. В соответствии с этим города отличаются своей туристской инфраструктурой, как основной, так и сопутствующей.

В данной теме, в качестве примера приводится специализация городов в Соединенных Штатах Америки.

На рисунке 1 представлена карта-схема специализации городов на туризме.

Рис. 1

Типы городов карта США

 

Учебный год