Туристский ресурс в данной теме рассматривается, как компонент природы или антропогенный компонент, который приобрел хозяйственной значение и стоимостное выражение и реализуется в виде готового туристского продукта.

Задание 1. Выполнив таблицу 1, приведите примеры туристских ресурсов в соответствии с их генезисом (происхождением).

Таблица №1

Генезис  Тип  Виды  Пример 
 Природный  
 Естественный  варианты  варианты
 Культурный  варианты  варианты
     
Антропогенный     Сооружение объект варианты
  ансамбль варианты
Скульптура варианты  варианты
Погребение варианты варианты 

Предприятие

Производство

варианты варианты 

 

 

Задание 2. Выполнив таблицу 2, приведите примеры туристских ресурсов в соответствии с их ценностным значением для потребителей туристского продукта.

Таблица 2.

ценность типы виды примеры
непрагматическая ценность существования памятник природы варианты
памятник культуры варианты
информационно-знаниевая варианты варианты
эмоционально-чувственная

объекты и

явления природы

варианты
праздники и события варианты

прагматическая

(утилитарная)

технологическое

соответствие

отдых на шельфе серфинг
дайвинг
купание
варианты
варианты варианты

элементы естественной

природы

экотуризм варианты

микроклимат /

лечебные воды и грязи

курорты /

санатории

варианты
продукты труда промыслы варианты

национальная кухня

варианты
показы / зрелища варианты
вино варианты

 

 

Приложение к таблице 2 Расширенная характеристика непрагматического восприятия ценности компонента туристского ресурса.

 

Эмоционально-чувственное восприятие

(психологический компонент) 

             
 качество компонента содержательная сторона 
 экзотичность редко встречающийся или единственный в своем роде объект природы или культурный ландшафт
аттрактивность  способность природного объекта, культурного ландшафта поглащать внимание, вызывать силные эмоции, оказывать воздействия развлечения
выразительность четкость линий
эстетическая привлекательность наличие индивидуального облика и наилучшей выразительности
уникальность/ экзотичность распространение редких, эндемичных в том числе реликтовых форм ландшафтов, объектов культурного наследия
панорамность  как можно больший круговой, перспективный обзор территории с ее многочисленными объектами и явлениями 
многообразие/ своеобразие количество различных типов ландшафтов, объектов культурного наследия или их морфологических частей встречающихся на определенной территории
расчлененность наличие четких краевых зон, линий между разнородными объектами природы или элементами культурного ландшафта
экспозиция положение по отношению к сторонам света, к другим фоновым визуальным элементам
композиция элементов восприятия соответствие общепринятым критериям красивости
доминанты ярко выраженные объекты природы, элементы культурного ландшафта привлекающие внимание
оздоровительные возможности обладание признаками рекреации
промысловые возможности концентрация внимания в контексте особенностей промысловой деятельности

информационно-знаниевое восприятие 

(коммуникативно-когнитивный          компонент)         

познавательность  наличие информационной емкости объекта туристского интереса
историчность свидетельство исторического события, эпохи, судьбы
патриотичность сопричастность чувства родства с родным краем
сакральность феноменологическое, трансцендентное восприятие объектов или явлений
научность закономерности академической, прикладной науки в живой, костной природе, в проявлениях современной или ушедшей культуре
эталон пример целостности изначального состояния природных или социальных объектов, явлений, систем
музей памятники природы, культуры
духовность соответствие эстетических качеств объектов природы, культурных ландшафтов, явлений их изображению, в стихах, литературной прозе, картинах, музыке, в других проявлениях искусства
реликт, артефакт живые и мертвые свидетели минувших геологических, исторических эпох
причина вдохновения сочетание характеристик состояния внешнего природного или культурного окружения, в которых человек побуждается к творчеству

 

Задание 3. Выполнив таблицу 3, приведите примеры туристских ресурсов в соответствии с их значением, то есть, степенью сохранности.

 

 значение  содержательная сторона  пример
высокозначимый     эндемичность варианты
естественность варианты
первозданность  варианты
 среднезначимый  частично преобразованный варианты
 востановленный варианты
малозначимый измененный  варианты

 

Задание 4. Выполнив таблицу 4, приведите примеры туристских ресурсов в соответствии с их чуствительностью к антропогенному воздействию.

качество объекта  цель воздействия  содержание действия пример 
 уникальный объект  сохранение  неиспользование   
рациональное, экологически оправданное использование с высокой стоимостью услуг варианты
 утративший свою первозданность  развитие  перевод в интенсивное, экологически оправданное использование с затратами на развитие варианты
экспертная оценка использования варианты
имеющий косвенные признаки привлекательности улучшение преобразование варианты

 

Выполненную работу можете переслать по адресу:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Учебный год